Главная\Ремонт тормозной системы\Замена тормозных колодок

Замена тормозных колодок

замена тормозных колодок

 Колодки, прижимаясь к тормозным дискам посредством пневматического или гидравлического привода, способствуют торможению. Если рассматривать этот процесс с точки зрения физики, в момент трения происходит их нагрев, который возникает в результате перехода кинетической энергии движущегося транспртного средства в тепловую енергию трущихся тормозных элементов. И как следствие преобразования одного вида энергии в другой, происходит снижение скорости или остановка автомобиля.

Выделяют два типа колодок: барабанные (барабанный тормозной механизм) и дисковые ( дисковый тормозной механизм).

Независимо от типа колодки имеют практически одинаковое устройство: металлическая пластина (обеспечивающая крепление колодки в суппорте) и фрикционная накладка, которая имеет высокий коэффициент трения с металлом, и  при контакте с барабаном или диском способствует торможению.

Частицы материала колодки при трении оседают,  удерживаясь на поверхности тормозного диска, тем самым обеспечивая хороший коэффициент трения, и предохраняя диск от быстрого стирания. Понятно, что колодки, и диски должны иметь хорошую теплопроводность, быть устойчивыми к резким перепадам температуры и  сильному нагреву.

Фрикционные накладки изготавливаются более чем из двух десятков различных компонентов. Например, графит предотвращает прилипание колодки к диску, а оксиды металлов повышают коэффициент трения. Часть компонентов добавляется для уменьшения писка при торможении.

Каждый производитель изготавливает накладки согласно строгому своему рецепту, состав которого является коммерческой тайной.

   Признаками необходимости замены тормозных колодок являются визг тормозов, вибрация педали тормоза, уход с курса при торможении.

   Чаще первым признаком  замены колодок является визжащий звук, который издает индикатор износа, соприкасаясь с тормозным ротором, тем самым предупреждая водителя о необходимости замены колодок. Другие признаки: возникновение шума при торможении, задержка при торможении, вибрация тормозов, автомобиль ведет в одну сторону при торможении, «мягкая» педаль тормоза. Если появился скрежет, то тормозные колодки заменить нужно в самое ближайшее время, так как они могут привести к повреждению тормозных дисков.
Минимальная толщина фрикционного слоя составляет 2-3 мм без основания (с основанием 6-7мм).

 О замене тормозных колодок предупреждают датчики (индикаторы) износа, которые бывают механические и электрические. Замену тормозных колодок производят всегда парой.
Потому что, при торможении автомобиль может «уводить» вправо или влево из-за разной величины фрикционного слоя.

После замены кодок может быть скрип.

тормозные колодки

Причин может быть несколько, иногда даже сложно определить их происхождение.

Наиболее частые:

 

- Плохое качество фрикционной накладки;

- Попадание грязи в область контакта диска с колодкой;

- Несовместимость тормозных колодок и диска;

-Скрип может быть кратковременно сразу после проведения ТО, или покупки нового автомобиля.

 Обкатка:

 После установки должен пройти определенный период приработки, во время которого поверхность соприкосновения тормозного диска и колодки увеличивается. В период прохождения первых 200 км желательно водить автомобиль без резких торможений, периодически плавно нажимать  на педаль тормоза при движении по прямой дороге. Это способствует равномерному распределению фрикционного слоя колодок по отношению к диску. Повышается безопасность и меньше вероятность появления вибраций.

Первые 500 километров рекомендуется избегать затяжных и резких торможений. Благодаря этому, торможение станет эффективнее и безопаснее, а колодки прослужат дольше.

Срок службы колодок в среднем составляет 15-30 тысяч км пробега, но лучше  ориентироваться на  толщину фрикционного слоя или на индикатор износа. Также не нужно игнорировать и другие признаки повреждения или износа.  

Рекомендации по эксплуатации колодок:

 Для того, чтобы продлить срок службы и эффективность работы тормозного механизма нужно соблюдать следующие рекомендации:

-Использовать торможение двигателем при затяжных спусках,  так как может произойти чрезмерный нагрев колодок, что приводит к укорочению  срока службы и эффективности их работы.

-Нужно просушивать тормозной механизм после проезда глубоких луж. Для этого нужно несколько раз кратковременно разогнаться и затормозить.

 Замену колодок не нужно откладывать на потом, ведь изношенные детали могут стать причиной не только незапланированного ТО. Об этом нужно всегда помнить.

Соблюдая рекомендации, вы обеспечите надежность и эффективность работы тормозной системы, а самое главное -  комфорт и безопасность вашего автомобиля.

 стоимость замены тормозных колодок