Главная\Ремонт сцепления

Ремонт сцепления

     Ремонт сцепления не следует откладывать на потом, так как,  езда на автомобиле с неисправным сцеплением опасна, к тому же это приведет к быстрому износу машины. .

    Представьте себе автомобиль, у которого двигатель соединен на прямую с коробкой передач. Завели автомобиль и… поехали? Не тут то было! Автомобиль начнет рывками трогаться с места, переключить передачу станет невозможным, а при остановке придется полностью заглушить двигатель. После такой езды коробка передач прослужит примерно три дня, а может и меньше. Двигатель внутреннего сгорания от перегрузок сократит свой ресурс в несколько раз. Ну как перспектива? Избежать всех этих мрачных последствий поможет сцепление. Его главное назначение состоит в плавном присоединении маховика двигателя к первичному валу коробки передач во время движения с места и во время переключения коробки передач. Если уж совсем просто, сцепление - это выключатель крутящего момента. Очень важный момент – при резком торможении на включённой скорости, оно убережет трансмиссию от механической перегрузки и, как следствие, от дорогостоящего ремонта.

 

ремонт сцепления    Как же оно работает? Самое распространенное на данное время это сухое однодисковое, постоянно включенное сцепление. Принцип работы сводится к плотному сжатию между собой рабочих поверхностей маховика, накладок диска сцепления и прижимной поверхности «корзины». В рабочем положении, под действием выжимных пружин прижимной диск «корзины» плотно прилегает к диску и прижимает его к маховику. В шлицевую муфту заходит первичный вал, соответственно и крутящий момент передается на него от диска сцепления. При нажатии на педаль водителем в действие вступает система привода, выжимной подшипник нажимает на выжимные пружины и рабочая поверхность «корзины» отходит от диска. Диск высвобождается, и первичный вал коробки передач прекращает вращение, хотя двигатель продолжает работать.

  Какие же бывают признаки неисправности?

-Не включаются передачи. Возможные причины: сломался главный или рабочий цилиндр; разрыв или растяжение троса; сглаживание поверхности или заржавение шлицев первичного вала; сломалась вилка сцепления, реже- неисправность корзины;

-Вибрации, рывки в работе. Бывают при неисправности корзины;

-Шум, скрип при включении/выклучении сцепления - вышел из строя выжимной подшипник;

       Проверяем исправность сцепления: 

   -Несколько раз нажимаем на педаль сцепления при выключенном двигателе. Если слышим какие-либо посторонние шумы, скрежет, то это признаки неисправности. Педаль должна двигаться без препятствий. Необходимо измерить рабочий ход педали как при выключенном, так при включенном сцеплении. Величина рабочего хода, не должна быть больше 146 мм;

    -Заведем двигатель и дадим ему немного поработать на холостом ходу. Выжимаем сцепление, ждем 2-3 секунды, включаем заднюю передачу. Если слышим резкий звук или хруст, значит это признаки неисправности сцепления, а именно — ведомого и нажимного диска. Иногда бывает, что задняя передача совсем не включается. В этом случае требуется срочный ремонт сцепления или его замена. Данная проверка исправности имеет место только если узел работает исправно;

    - Включаем двигатель и пробуем переключать передачи. Признаком неисправности будет стук или скрежет при переключении. Посторонние шумы могут сопровождаться затруднением переключения передач. Пробуем двинуться. Движение рывками указывает на то, что причина, может быть, в неисправном сцеплении;

     - Попробуем оценить исправность сцепления в движении. Доходим до третьей передачи, а затем сильно выжимаем педаль газа. Ускорение авто должно быть пропорционально увеличению оборотов. Если же машина разгоняется слабо, то это уазывает на то, что требуется ремонт сцепления. При этом обороты двигателя будут быстро нарастать, а скорость расти будет слабо;

    - Признаком неисправности может быть также запах гри при работе сцепления. Это говорит о том, что фрикционные накладки ведомого диска очень нагреваются. Однако, это не всегда указывает на срочный ремонт. Но, если этот резкий запах появляется регулярно, необходимо обратиться к мастерам.

 

                                                   стоимость ремонта сцепления