Главная\Статьи\Правила эксплуатации АКПП\Правила эксплуатации АКПП

Правила эксплуатации АКПП

« Назад

24.11.2014 07:28

От автомобилистов часто можно услышать, что автоматическая коробка передач не настолько надежна, как механическая. Это не совсем так. Просто коробка автоматического переключения передач более требовательна к условиям эксплуатации и к обслуживанию, а значит, если все делать правильно и вовремя проводить обслуживание АКПП и эксплуатировать её, то коробка-автомат может служить вам верой и правдой даже больше, чем механическая.

Перечислим важные нюансы, которые должен понимать и не забывать автолюбитель с наличием автоматической трансмиссии.

Режим «kickdown» в АКПП использовать только в случаях экстремальных ситуаций! Это ведь не спортивная машина, так? Вот и не надо делать её из своей гражданской машины. Если в душе вы – гонщик, то автоматическая коробка передач явно не ваш выбор. Масло в коробке передач нагревается при больших оборотах, и фрикционные муфты изнашиваются куда быстрее, чем при спокойном вождении. Да и уровень безопасности резко падает при произведении резких движений за рулем.

Заменяйте масло в коробке передач вовремя! Если в сервисной книжке написано, что менять масло надо через 50 тыс. километров или через два года (смотря, что будет раньше), то это стоит делать именно так. АКПП довольно чувствительна к «свежести» масла, а оно теряет свое качество после прошествии определенного времени. А ремонтировать автоматическую коробку передач очень дорого. Так что позаботьтесь о том, чтобы масло менялось в срок.

Не используйте заменители! Применяйте только то масло, которое рекомендует производитель. Простого названия ATF (жидкость автоматической трансмиссии), как правило, недостаточно – у производителей АКПП свои, особенные требования к маслам, которые превышают стандарты.

Категорически не стоит переключать трансмиссию в положение «нейтрали» или «паркинга» на светофорах. Когда Вы все время переключаете ручку трансмиссии, износ в десятки раз больше, чем, если бы Вы постояли несколько минут в режиме «драйв».

В зимний период нужно обязательно прогревать АКПП! Это не зависит не от каких факторов (марки, трансмиссионного масла, типа коробки передач и т.д.). В мороз всегда нужно завести машину, переместить положение ручки трансмиссии в положение «драйв» (не отпуская при этом педаль тормоза), на несколько минут оставить машину в таком состоянии, после этого еще на несколько минут включите режим «реверс». Обычно хватает пяти минут прогрева при температуре в минус десять градусов.

Всегда ставьте машину на ручник! Вне зависимости от того, стоит ли Ваше транспортное средство под углом или на вполне ровной дорожке. 

Правильно и безопасно для трансмиссии заводить и глушить двигатель нужно следующим образом:

  • Заглушаем двигатель: автомобиль полностью остановился – (не убирая ногу с тормоза) устанавливаем режим «паркинг» - (все еще держим педаль тормоза) затягиваем ручник – глушим двигатель.
  • Запускаем двигатель: нажимаем на тормоз – заводим мотор – (держим тормоз) устанавливаем режим «драйв» или «реверс» - убираем ручник – убираем ногу с педали тормоза.